Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда № 2а-2840/2017 ~ М-2681/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело № 2а-2840/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

                                                                                                                 05 июля 2017 года

    административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Лавриненко Александру Александровичу об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства внутренних дел России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Лавриненко А.А. о установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что 02.02.2007 года Лавриненко А.А. осужден Оконешниковским районным Омской области по ст. 162 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 01.02.2011 по отбытии срока. На основании ст. 15 УК РФ данное преступление относиться к категории особо тяжких. Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. За 2017 года Лавриненко А.А. совершил два административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. За что был привлечен к административной ответственности по ст.ст. 20.20 ч. 1, 6.1.1 КоАП РФ. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении административного надзора. Административный истец просит установить в отношении Лавриненко А.А. административный надзор сроком до погашения судимости, с установлением следующих видов административных ограничений: - обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью. По месту проживания Лавриненко А.А. характеризуется с удовлетворительной стороны.

    В судебном заседании представитель административного истца Медведев В.М., действующий по доверенности, требования об установлении административного надзора в отношении Лавриненко А.А. поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Дополнил, Лавариненко А.А. требует дополнительного контроля со стороны надзирающих органов. Так как его в его поведении часто бывают противоправные поступки. Постоянного официального трудоустройства не имеет, работает сезонным рабочим по перекрытию кровли.

    Административный ответчик Лавриненко А.А. в судебном заседании участия не принимал. Суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что исковые требования признает.

    Помощник прокурора ЦАО г. Омска Цыкунова О.Ю. в судебном заседании требование об установлении административного надзора в отношении Лавриненко А.А. поддержала.

    Суд счет возможным рассматривать дело при данной явке.

    Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства, пребывания или месту фактического нахождения этого лица

В силу п.2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица 1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Установление судом административных ограничений в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

    Судебным разбирательством установлено, что Лавриненко А.А. осужден Оконешниковским районным Омской области по ст. 162 ч. 3 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы 01.02.2011 по отбытии срока. На основании ст. 15 УК РФ данное преступление относиться к категории особо тяжких. Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.

После освобождения из мест лишения свободы Лавриненко А.А. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Так, 01.02.2017 года постановлением заместителя начальника ОП-9 УМВД России по Омской области за распитие в общественном месте спиртных напитков, Лавриненко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 560 руб. Постановление вступило в законную силу 14.02.2017 года.

30.05.2017 года постановлением судьи Куйбышевского районного суда г. Омска Лавриненко А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.1.1 КоАП РФ за причинение побоев Лавриненко А.С. Ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Постановление вступило в законную силу 13.06.2017 года.

Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

С учетом личности Лавриненко А.А., данных характеризующих его поведение после освобождения (неудовлетворительная характеристика с места жительства), его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы (наличие сезонной работы, нестойкое намерение встать на путь исправления), характер и количество совершенных административных правонарушений, суд полагает необходимым, суд полагает необходимым установить в отношении Лавриненко А.А. административный надзор сроком до окончания погашения судимости, установив административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Срок административного надзора за Лавриненко А.А. начинает исчисляться со дня вступления решения в законную силу.

Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Лавриненко А.А. в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Лавриненко Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., административный надзор сроком до окончания погашения судимости со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки два раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23 часов до 06 часов, если это не связано с трудовой деятельностью.

Срок административного надзора в отношении Лавриненко А.А. исчислять со дня вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (представления) в Куйбышевский районный суд города Омска.

Судья                                                               М.Л. Жидкова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.