Дело № 2а-2743/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
28 июня 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Гацко Владимиру Алексеевичу о вменении дополнительных обязанностей при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Гацко В.А. с названными выше требованиями. В обоснование указано, что Гацко В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Первомайским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ, с частичным присоединением не отбытого наказания по приговору судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к 8 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. В действиях Гацко В.А. судом установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гацко В.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 26 дней, в настоящее время срок условно-досрочного освобождения истек. Срок погашения судимости 8 лет, то есть до ДД.ММ.ГГГГ. Решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гацко В.А. установлен административный надзор на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью.
За время нахождения под административным надзором, Гацко В.А. допустил 2 административных правонарушения, против порядка управления, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения. А именно: постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Гацко В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов; постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Гацко В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Гацко В.А. характеризуется с удовлетворительной стороны. Административный истец установить дополнительные ограничения в отношении Гацко В.А в виде обязательной явки одного раза (а всего четыре раза) в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании представитель административного истца Медведев В.М. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. Дополнил, что административный надзор в отношении Гацко В.А. осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.
Административный ответчик Гацко В.А. в судебном заседании участия не принимал, представил в суд заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствие, не возражал относительно удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 2.1. ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
11) запрещение пребывания в определенных местах;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что Гацко В.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Первомайским районным судом <адрес> по ч. 3 ст. 30 – п. «г» ч. 3 ст. 228.1, ч. 1 ст. 228 УК РФ, с частичным присоединением не отбытого наказания по приговору судебной коллегии по уголовным делам Омского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, а также с учетом постановления Советского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, к 8 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии особого режима. В действиях Гацко В.А. судом установлено наличие особо опасного рецидива преступлений. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Гацко В.А. отбывал наказание в местах лишения свободы, освободился условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 10 месяцев 26 дней, в настоящее время срок условно-досрочного освобождения истек. Решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Гацко В.А. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 час., если это не связано с трудовой деятельностью. Административный надзор за Гацко В.А. осуществляется с ДД.ММ.ГГГГ.
За время нахождения под административным надзором в течение 2017 года Гацко В.А. допустил два административных правонарушения против порядка управления в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения.
Так, постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Гацко В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов;
постановлением мирового судьи судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ Гацко В.А. привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором и имея непогашенную судимость, Гацко В.А. был признан виновным в совершении административных правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности.
Срок административного надзора, установленный решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, не истек.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность поднадзорного лица и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Гацко В.А. характеризуется с удовлетворительной стороны.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность Гацко В.А., характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, удовлетворительный характеризующий материал, суд полагает возможным установить в отношении Гацко В.А. дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки один раза (а всего три раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на срок, до окончания установленного решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административного надзора.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Гацко В.А. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Гацко Владимира Алексеевича ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительные к ранее установленным решением Первомайского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ административным ограничениям в виде обязательной явки один раз (а всего три раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на срок, до окончания установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд <адрес>.
Судья М.Л. Жидкова