РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Самара 28 июля 2017 года
Судья Советского районного суда г. Самары Трунина М.В.,
помощника прокурора Советского района г. Самара – Булатова
представителя административного истца – ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области – Туманова Д.К. /посредством видео-конференц связи/,
административного ответчика – Красовского Г.В. /посредством видео-конференц связи/,
адвоката Давлятова И.Ф., представившего удостоверение и ордер,
при секретаре судебного заседания Агайдарове С.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области по административному делу № в отношении:
Красовского Г.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, ранее судимого:
1)ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по п. «а» ч. 2 ст. 161, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 159 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы. Освободился по истечении срока наказания ДД.ММ.ГГГГ;
2) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы;
3) ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 1 ст. 228 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 4 годам 3 месяцам лишения свободы. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по истечении срока наказания;
4)ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году 6 месяцам;
осужденного ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> по ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 30, ч. 2 ст. 228 УК РФ к 4 годам лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима,
об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Администрация ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Красовского Г.В. административного надзора сроком на 8 лет и административных ограничений: 4 раза в месяц являться в органы внутренних дел для регистрации, не покидать место жительства в период с 22-00 часов до 06-00 часов следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запретить выезд за пределы Самарской области, поскольку в действиях Красовского Г.В. по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ установлен опасный рецидив и ДД.ММ.ГГГГ г. Красовский Г.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области поддержал административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Красовского Г.В. по вышеизложенным основаниям.
Осужденный Красовский Г.В. административное исковое заявление признал частично и просил снизить количество явок на регистрацию и срок надзора. Кроме того, просит не назначать ограничения ввиде запрета на выезд за пределы Самары. Поскольку он <данные изъяты>. Ему надо будет ехать в <данные изъяты>, чтобы там решать вопросы. Он с ДД.ММ.ГГГГ проживает в Самаре с мамой, приехали из <данные изъяты> Нарушения не оспаривал, знал, что его признали злостным нарушителем.
Адвокат просил снизить количество явок на регистрацию при установлении надзора
Прокурор полагал, что данное административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Красовского Г.В. подлежит удовлетворению.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78Заслушав представителя ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по Самарской области, прокурора, административного ответчика и его защитника, а также исследовав административное исковое заявление и представленные суду материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Красовского Г.В.. следует удовлетворить по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Красовский Г.В. отбывает наказание за совершение преступления относящегося к категории тяжких, ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике, утвержденной начальником ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по <адрес> осужденный Красовский Г.В. прибыл в ФКУ ЛИУ 4 для прохождения <данные изъяты>. За время нахождения в местах лишения свободы зарекомендовал себя отрицательно, имеет <данные изъяты> взыскания (действующие) за нарушения установленного порядка отбывания наказания, от администрации учреждения не имеет. ДД.ММ.ГГГГ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и переведен в строгие условия отбывания наказания. Массовые мероприятия культурно-воспитательного характера не посещает, правильно на них не реагирует. По характеру раздражительный, агрессивный. Поддерживает отношения с различной категорией осужденных. В общении с администрацией исправительного учреждения не всегда вежлив и тактичен. В быту личную гигиену соблюдает, спальное место содержит в удовлетворительном состоянии, допускает нарушение установленной формы одежды. В настоящее время не обучается и не работает, так как находится <данные изъяты>. <данные изъяты>
В соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном и особо опасном рецидиве преступлений, / ч. 2 ст. 3/.
Также согласно ч. 1 п. 1, п.1 ч. 3 ст. 3 административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, если лицо в период отбывания наказания признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно п.2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, учитывая положения ст. 273 КАС РФ, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд считает необходимым установить в отношении Красовского административный надзор сроком на 8 /восемь/ лет, поскольку согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления - по истечении восьми лет после отбытия наказания. Установление иного срока административного надзора законом не предусмотрено.
Установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Установление остальных ограничений не является обязательным.
Таким образом, Красовский Г.В. является лицом, в отношении которого необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
С учетом отрицательной характеристики во время отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении осужденного заявленные административные ограничения: 2 раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в период времени с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях. Установление максимального количества явок и максимального количества ограничений суд считает не возможным, поскольку поведение осужденного на свободе не оценивалось, возможно, соблюдение правил надзора со стороны осужденного после освобождения, а в случае нарушения им установленных ограничений, контролирующие органы не лишены права обратиться в суд с вменением дополнительных ограничений. Кроме того, Красовский является <данные изъяты>, ранее проживал в <данные изъяты>, и возможен его выезд за пределы города для оформления документов.
Поэтому суд считает возможным не устанавливать в настоящее время ограничение в виде запрета на выезд за пределы Самарской области, а также установления максимального количества явок на регистрацию..
На основании изложенного и руководствуясь ст. 273 КАС РФ,
РЕШИЛ
Удовлетворить частично административное исковое заявление начальника ФКУ ЛИУ 4 УФСИН России по <адрес> С. об установлении административного надзора в отношении осужденного Красовского Г.В..
Установить осужденному Красовскому Г.В. административный надзор сроком на восемь лет.
Срок исчислять со дня постановки на учет в органы внутренних дел по избранному осужденным месту жительства.
Установить в отношении осужденного Красовского Г.В. административные ограничения:
1) обязательную явку 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации;
2) запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица, с 22 часов 00 мин. до 06 часов 00 мин. следующего дня;
3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения через Советский районный суд города Самары.
Судья подпись М.В. Трунина