Задать вопрос
8 800 511 38 27
Бесплатная горячая линия (Москва и регионы РФ)

Решение суда № 2а-2473/2017 ~ М-2241/2017

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

Дело №а-2473/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Кузнецов В.Л., административного ответчика Шамсутдинова Д.В., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

                                                                                                                 07 июня 2017 года

    административное дело по административному исковому заявлению начальника федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 6 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Омской области» к Шамсутдинову Дмитрию Вячеславовичу ДД.ММ.ГГГГ года рождения об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ФКУ «ИК-6 УФСИН России по Омской области» обратился в суд с административным исковым заявлением к Шамсутдинову Д.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что Шамсутдинов Д.В. осужден 14.05.2009 года Хабаровским краевым судом г. Комсомольск – на - Амуре по ст. 162 ч. 2, 30 -105 ч. 2 п. ж, з; 69 ч. 3 УК РФ к восьми годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока 09.12.2008 года, конец срока 08.10.2017. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с 30.07.2015 года. За период отбывания наказания осужденный Шамсутдинов Д.В. зарекомендовал себя следующим образом: имеет 20 дисциплинарных взыскания, из которых 14 раз водворялся в ШИЗО, один раз переводился в помещение камерного типа. Имеет 11 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. По прибытии в ФКУ ИК-6 был трудоустроен уборщиком с 13.11.2015 года. 10.10.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 29.05.2015 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении, согласно приговору суда, признал частично. Административный истец просит установить над административным ответчиком административный надзор сроком на три года с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий; запрещения выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

        В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Кузнецов В.Л. требования административного искового заявления поддержал, просил их удовлетворить. Дополнил, что административный надзор осуществляется по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.    Административный ответчик Шамсутдинов Д.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административного искового заявления. Указал, что после освобождения намерен уехать домой, где проживает с отцом. Намерен обучиться управлению транспортных средств и работать водителем. Имеет специальность каменщика. В содеянном преступлении искренне раскаивается, сожалеет о своем прежнем поведении, считает, что с возрастом у него изменилось отношение к жизни и окружающим. Полагает, что после освобождения из мест лишения свободы, не нуждается в административном надзоре. Просил не применять к нему весь перечень указанных в административном иске ограничений.

    Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, установить в отношении Шамсутдинова Д.В. административный надзор сроком на 2 года со следующими ограничениями – обязательной явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого помещения в ночное время суток с 23 часов до 6 часов, являющегося местом жительства или местом пребывания; запрещения выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Конституция Российской Федерации гарантирует равенство всех перед законом и судом.

Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности. (ст. 19).

Статья 55 Конституции РФ указывает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В целях предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, а также для защиты государственных и общественных интересов по решению суда за указанными лицами может быть установлен административный надзор, осуществляемый органами внутренних дел на условиях и в порядке, предусмотренных Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона N 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).

Административный надзор в обязательном порядке применяется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. (части 1, 3 статьи 3 Закона и часть 2 статьи 173.1 УИК РФ).

Согласно части 1, пункту 1 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1, ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

Смотреть все судебные практики о Дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы

В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судебным разбирательством установлено, что Шамсутдинов Д.В. осужден 14.05.2009 года Хабаровским краевым судом г. Комсомольск – на - Амуре по ст. 162 ч. 2, 30 -105 ч. 2 п. ж, з; 69 ч. 3 УК РФ к восьми годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Начало срока 09.12.2008 года, конец срока 08.10.2017. Отбывает наказание в ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области с 30.07.2015 года. За период отбывания наказания осужденный Шамсутдинов Д.В. зарекомендовал себя следующим образом: имеет 20 дисциплинарных взыскания, из которых 14 раз водворялся в ШИЗО, один раз переводился в помещение камерного типа. Имеет 11 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду. По прибытии в ФКУ ИК-6 был трудоустроен уборщиком с 13.11.2015 года. 10.10.2013 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, 29.05.2015 года переведен в строгие условия отбывания наказания. Вину в совершенном преступлении, согласно приговору суда, признал частично.

Предполагается, что после освобождения Шамсутдинов Д.В. убывает по адресу: <адрес>

Решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд учитывает, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.

Согласно ч. 5 ст. 15 УК РФ, совершенное Шамсутдиновым Д.В. преступление относится к категории особо тяжких преступлений. В силу п. "д" ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, материалы личного дела осужденного Шамсутдинова Д.В., суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 261.8 ГПК РФ в решении суда об установлении административного надзора указывается срок административного надзора.

В силу п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Учитывая личность осужденного (удовлетворительная характеристика, признание вины в совершенном преступлении, согласно приговора суда, частично возмещение гражданского иска), характер совершенного им преступления, его совершение вне жилого помещения, являющегося местом жительства осужденного, поведение осужденного в период отбывания наказания (многократное водворение в ШИЗО, наличие дисциплинарных взысканий и поощрений), показания административного ответчика, данные им в судебном заседании, суд полагает необходимым установить в отношении Шамсутдинова Д.В. административный надзор с административными ограничениями в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел сроком на три года, исчисляемых со дня постановки поднадзорного лица на учет в органе внутренних дел.

При этом суд считает, что установленные виды ограничений никак не ограничивают права Шамсутдинова Д.В.

В соответствии со ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ установление административного надзора, а также связанных с этим временных ограничений прав и свобод лиц, освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость (поднадзорных лиц), направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи, с чем рассматриваться как ущемляющие права и законные интересы поднадзорных лиц не могут.

Как указал Конституционный суд в Определении от 22 марта 2012 г. N 597-О-О «об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Байкова Алексея Алексеевича на нарушение его конституционных прав положениями статей 3, 4, 5, 6, 10, 12 и 13 федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения в виде запрещения пребывания в определенных местах, посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, а также в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного для регистрации (пункты 1, 2 и 5 части 1 статьи 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.

Кроме того, Шамсутдинов Д.В. не лишен права на заявление в дальнейшем ходатайства в суд по месту жительства или пребывания о досрочном прекращении административного надзора, или частичной отмене ранее установленных административных ограничений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Шамсутдинова Дмитрия Вячеславовича ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на три года, но не более срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со следующими административными ограничениями:

- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;

- запрещение выезда за пределы муниципального административного образования являющегося местом жительства или пребывания без разрешения органов внутренних дел.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Шамсутдинова Дмитрия Вячеславовича на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.

Судья                                                                                         М.Л. Жидкова

Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно!
Юридическая консультация при поддержке МинЮст России бесплатно! Консультация по гражданским делам с 10 по 31 декабря 1000 руб. бесплатно
Схема работы
  • 01

    Бесплатная консультация

  • 02

    Заключение договора

  • 03

    Представительство в суде

  • 04

    Победное решение

Бесплатная юридическая консультация
+7
Задать вопрос Юрист перезвонит в течение 5 минут
Нажимая кнопку «Задать вопрос», вы принимаете условия
политики обработки персональных данных.

Заявка успешно отправлена!

В ближайшее время с вами свяжется наш юрист и проконсультирует вас.