Дело № 2а-2436/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Медведева В.М., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
08 июня 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Костылину Андрею Геннадьевичу об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Костылину А.Г. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что 22.08.2007 года приговором Октябрьского районного суда г. Омска Костылин А.Г. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области 19.08.2016 года по отбытии срока. После освобождения из мест лишения свободы Костылин А.Г. в течение 2017 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. За что был привлечен к административной ответственности по ст.ст. 20.20 ч. 1 и 20.25 ч. 1 КоАП РФ. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок один год с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или места пребывания с 23 часов до 06 часов. По месту проживания Костылн А.Г. характеризуется отрицательно.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Медведев В.М. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. Дополнил, что Костылин А.Н. не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками.
Административный ответчик Костылин А.Г. в судебном заседании участия не принимал, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, против удовлетворения административного искового заявления не возражал.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судебным разбирательством установлено, что 22.08.2007 года приговором Октябрьского районного суда г. Омска Костылин А.Г. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 9 лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Освобожден из ФКУ ИК-6 УФСИН России по Омской области 19.08.2016 года по отбытии срока. После освобождения из мест лишения свободы Костылин А.Г. в течение 2017 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 06.02.2017 года за распитие алкогольной продукции в общественном месте Костылин А.Г. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу 17.02.2017 года.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 90 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 15.05.2017 года Костылин А.Г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.. 1 КоАП РФ за несвоевременную уплату штрафа, назначенного постановлением от 06.02.2017 года. Ему назначено наказание в виде обязательных работ на срок 20 часов. Постановление вступило в законную силу.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность осужденного (отрицательная характеристика с места жительства, не работает, продолжает употреблять спиртные напитки), характер совершенных им преступлений, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы (отсутствие стремления встать на путь исправления, наличие жалоб от соседей и родственников на его поведение в быту), характер и количество совершенных административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении Костылина А.Г. административное ограничение в виде в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения или места пребывания с 23 часов до 06 часов, сроком на один год.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Костылина А.Г. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Костылина Андрея Геннадьевича ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на один год со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запрещения пребывания вне жилого помещения или места пребывания с 23 часов до 06 часов.
Срок административного надзора в отношении Костылина А.Г. исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья М.Л. Жидкова