8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-2360/2017 ~ М-2081/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело № 2а-2360/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Колмыкова Л.В., административного ответчика Исакова М.Ю., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске

                                                                                                                 01 июня 2017 года

    административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Исакову М.Ю. о вменении дополнительных обязанностей при осуществлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Исакову М.Ю. с названными выше требованиями. В обоснование указано, что решением Советского районного суда города Омска от 23.12.2015 в отношении Исакова М.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 час, запрет выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия специализированного государственного органа.

За время нахождения под административным надзором, Исаков М.Ю. допустил 2 административных правонарушения, против порядка управления, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения, а именно: постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску от 17.03.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 520 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 90 в Куйбышевском районе в городе Омске от 21.04.2017 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде обязательных работ на срок 20 часов. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Исаков М.Ю. характеризуется с удовлетворительной стороны. Административный истец установить дополнительные ограничения в отношении Исакова М.Ю. в виде запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в них на срок до окончания установленного административного надзора.

    В судебном заседании представитель административного истца Калмыков Л.В. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить.

    Административный ответчик Исаков М.Ю. в судебном заседании не возражал относительно удовлетворения административного искового заявления. Полагал, что дополнительные меры административных ограничений в отношении него излишние. Он старается соблюдать все ограничения. Подтвердил, что иногда в ночное время посещал кафе, ходил в гости.

    Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.

В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании ч. 2.1. ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.

В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.

Судом установлено, что приговором Ямальского районного суда Ямало-Ненецкого автономного округа Исаков М.Ю. признан виновным в свершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 1 год 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Указанным приговором установлено, что преступление совершено Исаковым М.Ю. в условиях опасного рецидива. Освобожден 09.03.2016 года из исправительной колонии по отбытии срока. Решением Советского районного суда города Омска от 23.12.2015 года в отношении Исакова М.Ю. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 3 (три) раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 час, запрета выезда за пределы муниципального образования по месту своего проживания без согласия специализированного государственного органа.

Решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 22.09.2016 года в отношении Исакова М.Ю. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на срок до погашения судимости.

За время нахождения под административным надзором в течение 2017 года Исаков М.Ю. допустил два административных правонарушения против порядка управления в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения.

Так, постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску от 17.03.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 520 рублей; постановлением мирового судьи судебного участка № 90 в Куйбышевском районе в городе Омске от 21.04.2017 привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в виде обязательных работ на срок 20 часов.

Таким образом, в период нахождения под административным надзором и и мея непогашенную судимость, Исаков М.Ю. был признан виновным в совершении административных правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности.

Срок административного надзора, установленный решением Советского районного суда г. Омска от 23.12.2016 года, не истек.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность поднадзорного лица и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.

Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Исаков М.Ю. характеризуется с удовлетворительной стороны.

Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.

В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Учитывая личность Исакова М.Ю., характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, наличие семьи, удовлетворительный характеризующий материал, суд полагает возможным установить в отношении Исакова М.Ю. дополнительно административное ограничение в виде запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в них на срок до окончания установленного решением Советского районного суда г. Омска от 23.12.2015 года административного надзора.

Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Исакова М.Ю. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить в отношении Исакова М.Ю. ДД.ММ.ГГГГ г.р., дополнительные к ранее установленным решением Советского районного суда г. Омска от 23.12.2015 года, решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 22.09.2016 года административные ограничения в виде запрета посещения места проведения массовых и иных мероприятий и участия в них на срок до окончания установленного административного надзора.

     Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (протеста) в Куйбышевский районный суд города Омска.

Судья                                                                                         М.Л. Жидкова

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн