Дело № 2а-2359/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Никифорова А.Н., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
01 июня 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Маркевичу А.А. о вменении дополнительных обязанностей при осуществлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Маркевич А.А. с названными выше требованиями. В обоснование указано, что решением Советского районного суда города Омска от 13.04.2012 года в отношении Маркевич А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 час.
За время нахождения под административным надзором, Маркевич А.А. допустил 2 административных правонарушения, против порядка управления, в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения. А именно: постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску от 06.02.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 рублей; постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску от 18.03.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 рублей. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Маркевич А.А. характеризуется с удовлетворительной стороны. Административный истец установить дополнительные ограничения в отношении Маркевич А.А. в виде обязательной явки два раза (а всего четыре раза) в месяц – первый, второй, третий, четвертый понедельники каждого месяца, для регистрации в ОВД по месту жительства (пребывания).
В судебном заседании представитель административного истца Никифоров А.Н. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. Дополнил, что Маркевич А.А. работает по уборке помещений близлежащего магазина.
Административный ответчик Маркевич А.А. в судебном заседании участия не принимал, представил в суд заявление, в котором просил рассматривать дело в его отсутствие, не возражал относительно удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав представителя административного истца, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2 ст. 3 данного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
На основании ч. 2.1. ст. 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 782) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судом установлено, что приговором Центрального районного суда г. Омска от 05.06.2002 года (с учетом постановления Советского районного суда г. Омска от 20.06.2005 года, 09.07.2008 года) Маркевич А.А. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 1 УК РФ, ему назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Указанным приговором установлено, что Маркевич А.А. совершено особо тяжкое преступление в условиях опасного рецидива. Освобожден в апреле 2012 года из исправительной колонии. Решением Советского районного суда города Омска от 13.04.2012 года в отношении Маркевич А.А. установлен административный надзор сроком на 8 лет, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц; запрета пребывания вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 до 06.00 час. Административный надзор за Маркевич А.А. осуществляется с 17.04.2012 года.
За время нахождения под административным надзором в течение 2017 года Маркевич А.А. допустил два административных правонарушения против порядка управления в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения.
Так, постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску от 06.02.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 рублей;
постановлением заместителя начальника Отдела полиции № 9 УМВД России по городу Омску от 18.03.2017 года привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ в виде штрафа в размере 550 рублей.
Таким образом, в период нахождения под административным надзором и имея непогашенную судимость, Маркевич А.А. был признан виновным в совершении административных правонарушений, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях к правонарушениям против порядка управления, общественного порядка и общественной безопасности.
Срок административного надзора, установленный решением Советского районного суда г. Омска от 13.04.2012 года, не истек.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Дополнительные административные ограничения направлены на предупреждение совершения поднадзорными лицами преступлений и других правонарушений, а также на оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При установлении дополнительных административных ограничений, суд исходит из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывает личность поднадзорного лица и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений.
Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса о дополнении ранее установленных административных ограничений в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». По месту жительства Маркевич А.А. характеризуется с удовлетворительной стороны.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность Маркевич А.А., характер совершенного им преступления, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы, характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, удовлетворительный характеризующий материал, суд полагает возможным установить в отношении Маркевич А.А. дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки два раза (а всего четыре раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на срок, до окончания установленного решением Советского районного суда г. Омска от 13.04.2012 года административного надзора.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Маркевич А.А. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Маркевича А.А. ДД.ММ.ГГГГ дополнительные к ранее установленным решением Советского районного суда г. Омска от 13 апреля 2012 года административным ограничениям в виде обязательной явки два раза (а всего четыре раза) в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на срок, до окончания установленного административного надзора.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья М.Л. Жидкова