Дело № 2а-2357/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Жидковой М.Л., при секретаре Кузнецовой Е.В., с участием представителя административного истца Морозова И.А., помощника прокурора ЦАО г. Омска Цыкуновой О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
30 мая 2017 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Бакланову А.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец УМВД России по городу Омску обратился в суд с административным исковым заявлением к Бакланову А.В. об установлении административного надзора. В обоснование требований указано, что 26.12.2007 года приговором Центрального районного суда г. Омска Бакланов А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. С учетом Постановления Октябрьского районного суда г. Омска от 19.05.2011 года о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, ему назначено наказание в виде 9 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Был освобожден от отбывания наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области по отбытии срока. После освобождения из мест лишения свободы Бакланов А.В. в течение 2017 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. За что был привлечен к административной ответственности по ст.ст. 20.20 ч. 1 и 20.21 КоАП РФ. Таким образом, возникли основания для подачи административного искового заявления для решения вопроса об установлении административного надзора в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» на срок три года с установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания. По месту проживания Бакланов А.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, на профилактические беседы не реагирует.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Морозов И.А. требования административного искового заявления поддержал, просил его удовлетворить. Дополнил, что Бакланов А.В. после освобождения проживал в доме матери, долгое время не работал, жил за счет ее средств, злоупотреблял спиртными напитками. Дома у него произошел серьезный конфликт, он причинил телесные повреждения сожителю своей матери, и сейчас временно проживает на автомойке.
Административный ответчик Бакланов А.В. в судебном заседании участия не принимал. В заявлении на имя суда просил рассматривать дело в его отсутствие.
Выслушав стороны, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно статье 6 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ч. 5 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы. Административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд по месту жительства или месту пребывания этого лица.
В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение тяжкого преступления.
В отношении указанного в части 1 статьи 3 Федерального закона лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
В соответствии со ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 784) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона, установленные поднадзорному лицу в соответствии с пунктами 1, 2 и 5 части 1 настоящей статьи административные ограничение или ограничения применяются по месту его временного пребывания (ч. 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Судебным разбирательством установлено, что 26.12.2007 года приговором Центрального районного суда г. Омска Бакланов А.В. был осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ. С учетом Постановления Октябрьского районного суда г. Омска от 19.05.2011 года о приведении приговора в соответствие с действующим законодательством, ему назначено наказание в виде 9 лет 4 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Был освобожден от отбывания наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области по отбытии срока. На основании ст. 15 УК РФ данное преступление относиться к категории особо тяжких. Указанная судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке.
После освобождения из мест лишения свободы Бакланов А.В. в течение 2017 года дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, 28.02.2017 года постановлением заместителя начальника ОП-1 УМВД России по Омской области за появление в общественном месте в состоянии опьянения Бакланов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 510 руб. Постановление вступило в законную силу 11.03.2017 года.
17.04.2017 года постановлением начальника ОП-7 УМВД России по г. Омску за распитие алкогольной продукции в общественном месте Бакланов А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. Постановление вступило в законную силу 28.04.2017 года.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу о том, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
В силу части 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая личность осужденного (отрицательная характеристика с места жительства, употребление спиртных напитков, в том числе в общественных местах), характер совершенных им преступлений, его поведение в период после освобождения из мест лишения свободы (отсутствие стремления встать на путь исправления, жалобы от соседей и родственников на его поведение в быту), характер и количество совершенных административных правонарушений, суд полагает необходимым установить в отношении Бакланова А.В. административное ограничение в виде в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания сроком на три года.
Срок административного надзора за Баклановым А.В. начинает исчисляться со дня вступления решения в законную силу.
Данные меры, по мнению суда, соответствуют необходимой степени индивидуального профилактического воздействия на Бакланова А.В. в целях защиты государственных и общественных интересов. При этом такие ограничения не нарушают принцип равенства всех перед законом и судом, право заявителя свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на отдых, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания, право на участие в культурной жизни.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление удовлетворить.
Установить в отношении Бакланова А.В. ДД.ММ.ГГГГ г.р. административный надзор сроком на три года со следующими административными ограничениями:
- обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Срок административного надзора в отношении Бакланова А.В. исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано (опротестовано) в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд подачей апелляционной жалобы (протеста) в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья М.Л. Жидкова