8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-2230/2017 ~ М-1641/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 апреля 2017 года г. Иркутск

Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:

председательствующего судьи Галата С.В.,

при секретаре Дудкиной М.В.,

с участием: представителя административного истца З.В.А., административного ответчика В.А.А., прокурора З.М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2230/17 по административному исковому заявлению ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» кВ.А.А. установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к В.А.А.о дополнении ранее установленных административных ограничений, указав в обоснование иска, что В.А.А., <Дата обезличена> г.р. имеет непогашенную (неснятую) судимость по ч. 3 ст. 158 УК РФ, <Дата обезличена> был приговорен Иркутским районным судом к 3 годам 4 месяцам лишения свободы. После освобождения проживал в <адрес обезличен>, на данный момент проживает по адресу <адрес обезличен> Соседями по месту жительства характеризируется удовлетворительно, жалоб и замечаний от соседей не поступало.На основании решения Ангарского городского суда Иркутской области от <Дата обезличена> В.А.А. поставлен на учет в ОП-2 МУ МВД России «Иркутское», как лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого судом установлены административные ограничения и определены обязанности.Поднадзорный В.А.А. за период административного надзора в течение года допустил административные правонарушения за нарушение общественного порядка, а также за неисполнение обязанностей наложенных судом, за что неоднократно привлечен к административной ответственности:06.03.2017г. в 13-00 поднадзорный В.А.А. находился в общественном месте по адресу: <адрес обезличен> распивал алкогольную продукцию, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренноеч.1 ст. 20.20 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>, <Дата обезличена>. вынесено постановление по делу об административном правонарушении в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере .....<Дата обезличена>. поднадзорный В.А.А. не выполнил обязанность наложенную судом в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23-00 до 06-00ч., тем самым совершиладминистративное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ,протокол об административном правонарушении <Номер обезличен>, <Дата обезличена> вынесено постановление по делу об административном правонарушении в видеадминистративного наказания в виде административного штрафа в размере .....

Учитывая вышеизложенное и руководствуясь Федеральным Законом от№ 64-ФЗ, главой 29 КАС РФ, просит суд в целях профилактики и недопущения совершения административных правонарушений и преступлений дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении В.А.А. в виде: запрета посещения мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта). Запрещения пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки хранения алкогольном продукции и пива.

В судебном заседании представитель ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» З.В.А., действующая на основании доверенности, представившая диплом о высшем юридическом образовании, административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограниченийв отношении В.А.А. поддержала.

Административный ответчикВ.А.А. в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.

Выслушав представителя административного истцаЗ.В.А., административного ответчикаВ.А.А., заключение прокурора З.М.С., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.ст. 1, 2Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

В судебном заседании установлено, что В.А.А. отбывал наказание в ...., назначенное по приговору Иркутского районного суда Иркутской области от <Дата обезличена> по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.Освобожден из мест лишения свободы <Дата обезличена> по отбытии срока наказания.

РешениемАнгарского городского суда Иркутской области от 28.08.2015в отношении В.А.А. установлен административный надзор сроком на 6лет, установлены следующие ограничения:запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22-00 до 06-00 часов ежедневно; запретить выезжать за пределы г. Иркутска Иркутской области без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;обязать являться 4 раза в месяц в отдел внутренних дел г. Иркутска Иркутской области по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как разъяснил Пленум Верховного Суда РФ в п. 26 Постановления от 27.06.2013 года №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

При этом суд с учетом конкретных обстоятельств дела по своему усмотрению вправе установить административные ограничения, на применение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, а также принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не ходатайствует заявитель.

В судебном заседании установлено, что В.А.А. в период после постановки на административный надзор привлечен к административной ответственности:

- постановлением по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> В.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (Потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом,)и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .....

- постановлением по делу об административном правонарушении № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> В.А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (не находился в месте своего жительства) и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере .....

Учитывая, что В.А.А.установлен административный надзор, данные о личности В.А.А., совершившего административное правонарушение против порядка управления за несоблюдение установленных в отношении него административных ограничений,а также административное правонарушение против общественного порядка за употребление алкогольной продукциисуд в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым в отношении В.А.А. установить дополнительно административныеограничения в виде: запрещения посещения мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта).Запрещения пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки хранения алкогольном продукции и пива..

Таким образом, учитывая указанные требования закона, оценивая представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, суд приходит к выводу, что требования ОП-2 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению.

Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 62 КАС РФ не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административные исковые требования ОП №2УМВД России по г. Иркутску удовлетворить полностью.

Установить в отношении В.А.А., дополнительные административные ограничения в виде:

Запрещения посещения мест массовых спортивных, развлекательных, выставочных, обрядовых, а также общественно-политических (за исключением выборов представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления непосредственно в часы проведения голосования и в месте проведения такового) и иных массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кроме участия в мероприятиях, предусмотренных исключениями из данного пункта).

Запрещения пребывания в специализированных местах продажи алкогольных напитков (включая отделы алкогольных напитков и пива универсальных магазинов, торговых центров и других торговых организаций), в местах производства, расфасовки хранения алкогольном продукции и пива.

Предупредить В.А.А., об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.

Предупредить В.А.А., о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.

На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: Галата С.В.

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн