РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17апреля 2017 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г. Иркутск в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Дудкиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2194/2017 по административному исковому заявлению ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» к Н.А.А. надзора,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратился ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» с административным исковым заявлением к Н.А.А. об установлении административного надзора, указав в обоснование иска, что Н.А.А., <Дата обезличена> г.р., имеет непогашенную (неснятую) судимость по ч. 1 ст. 105 УК РФ. Приговором от <Дата обезличена> Свердловского районного суда был осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ на срок 8 лет лишения свободы. Освобожден <Дата обезличена> условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 5 месяцев 20 дней.В течение года гр. Н.А.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, а именно:<Дата обезличена>; <Дата обезличена>; <Дата обезличена>; <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>,<Дата обезличена> распивал спиртные напитки в общественных местах, находился в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющее человеческое достоинство и общественную нравственность. За данные правонарушения привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 КоАП РФ и ему назначении административного наказания в виде штрафа.
Гр. Н.А.А. проживает по адресу: <адрес обезличен> Состоит на учёте в ОП-3 МУ МВД России «Иркутское», как ранее судимое лицо. Ранее, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> находился под административным надзором. ....
Учитывая выше изложенное и то, что гр. Н.А.А. в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит суд:установить административный надзор в отношении гр-на установить административный надзор в отношении гражданина Н.А.А., до фактического срока погашения судимости, то есть до 09.12.2019 года и установить в отношении него следующие административные ограничения:Запрет на выезд за пределы соответствующего муниципального образования по месту жительства или месту пребывания, без разрешения начальника ОВД по месту жительства; обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00ч до 06.00 ч.; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в данных мероприятиях.
В судебном заседании представитель ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» ФИО, действующая на основании доверенности, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении Н.А.А. поддержала. Дополнительно пояснила, что поскольку административный надзор в отношении Н.А.А. окончен, но судимость не погашена, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» истец просит суд вновь установить административный надзор до даты погашения судимости.
Административный ответчик Н.А.А. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора вновь не возражал.
Выслушав представителя административного истца ФИО, административного ответчика Н.А.А.., заключение прокурора З.М.С., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 1,2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Как следует из ч. 6 чт. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 2 части 3 названной статьи, предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее не погашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два или более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что приговором Свердловского районного суда г. Иркутска от 13 сентября 2006 года (вступившего в законную силу) Н.А.А.. признан виновным совершении преступления, предусмотренного ст. 105 ч. I УК РФ, ему назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.Освобожден условно-досрочно <Дата обезличена> на не отбытый срок 02 года5 месяцев 20 дней.
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в редакции Федерального закона от 25.06.1998 года №92-ФЗ, судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Таким образом, Н.А.А. совершено особо тяжкое преступление, за совершение которого он приговорен к реальному лишению свободы, судимость будет погашена <Дата обезличена>.
Решением Свердловского районного суда от <Дата обезличена> в отношении Н.А.А. установлен административный надзор сроком на 03 года, с установлением административных ограничений: 1) Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства в период с 22 до 06 часов; 2) Обязать являться для регистрации один раз в месяц в отдел полиции по месту жительства; 3) Запрет выезда за пределы территории г. Иркутска и Иркутского района без уведомления и разрешения начальника отдела полиции.
Административный надзор окончен <Дата обезличена>.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось сторонами, что Н.А.А. в период после окончания административного надзора привлекался к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 КоАП РФ, а именно: <Дата обезличена>; <Дата обезличена>; <Дата обезличена>; <Дата обезличена>.; <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>, <Дата обезличена>.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Н.А.А. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, срок административного надзора в отношении которого, установленный судом, окончен, совершившего административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года, в связи с чем, в отношении него может быть установлен административный надзор.
В соответствии с пп. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Судом установлено, что срок погашения судимости Н.А.А.. истекает 09.12.2019г.
На основании изложенного, суд полагает правильным установить административный надзор в отношении Н.А.А.на срок до <Дата обезличена>, что не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, учитывая тяжесть совершенного Н.А.А. преступления, данные о его личности, а именно совершение после освобождения из мест лишения свободы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, установление административного надзора, сведения об избранном месте жительства, в соответствии с требованиями ч. 8 ст. 272 КАС РФ полагает необходимым установить в отношении Н.А.А. административные ограничения в виде:запрещения выезда за пределы г. Иркутска, без разрешения начальника ОВД по месту жительства; обязания являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00ч до 06.00 ч.; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры), для обеспечения контроля за гр. Н.А.А. и предотвращения совершения им административных правонарушений,что по мнению суда обеспечит контроль за административным ответчиком и предотвратит совершение им административных правонарушений
Таким образом, суд, оценивая указанные требования закона, представленные доказательства, дав им тщательную оценку, каждому в отдельности и в их совокупности, приходит к выводу, что административные исковые требования ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» подлежат удовлетворению частично.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы суда по делу, сторонами в силу ст.ст.14, 59, 62 КАС РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273, 291-294, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ
Административные исковые требования ОП-3 МУ МВД России «Иркутское» удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении установить административный надзор в отношении гражданина Н.А.А. <Дата обезличена> г.р, до фактического срока погашения судимости, то есть до <Дата обезличена> и установить в отношении него следующие административные ограничения:
Запретить выезд за пределы г. Иркутска, без разрешения начальника ОВД по месту жительства;
Обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
Запретить пребывания вне жилого помещения являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00ч до 06.00 ч.;
Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (кинотеатры, рестораны, бары, кафе, ночные клубы, митинги, пикеты, театры).
Предупредить Н.А.А., об административной ответственности по статье 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений или невыполнения обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Предупредить Н.А.А., о возможности наступления уголовной ответственности на основании статьи 314.1 УК РФ за самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Иркутский областной суд через Свердловский районный суд города Иркутска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий: Галата С.В.
Решение изготовлено 17.04.2017г.