8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-1963/2017 ~ М-2105/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

Дело 2а-1963/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Первомайский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Кулькова В.С.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> У,

при секретаре Брух К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 04 июля 2017 года административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по городу Омску о продлении срока административного надзора и установлении дополнительного ограничения в отношении Косорукова О.В. ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> обратилось в суд с настоящим заявлением, указав, что решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косорукова О.В. установлен административный надзор на один год с административным ограничением: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> <адрес> в отношении Косорукова О.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> <адрес> в отношении Косорукова О.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ. Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косорукова О.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел. ДД.ММ.ГГГГ Косоруков О.В. поставлен на профилактический учет в ОП <адрес> <адрес> как лицо, состоящее под административным надзором. В течение года после вступления в законную силу решения <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Косоруков О.В., которому были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица и правовые последствия нарушений административного надзора, семь раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В связи с чем <адрес> <адрес> обратилось с данным заявлением в отношении Косорукова О.В., в котором просило рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора на шесть месяцев, при этом одновременно установить дополнительное административное ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов.

В судебном заседании представитель административного истца <адрес> по доверенности М поддержал заявленные требования в полном объеме.

Административный ответчик Косоруков О.В. извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, заявлением просил рассмотреть дело в его отсутствие, указав, что согласен с продлением в отношении него срока административного надзора.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы настоящего дела, выслушав заключение старшего помощника прокурора <адрес> У, полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению только в части продления срока административного надзора, суд приходит к следующему.

Положениями ст.ст. 1, 2 и 4 Федерального закона № 64-ФЗ (ред. от 28.05.2017 года) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; а административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения соответствующими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Пи этом при административном надзоре могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ст. 5 и ст. 7 указанного Федерального закона суд административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Закона).

Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косорукова О.В. установлен административный надзор сроком на один год с административным ограничением: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> в отношении Косорукова О.В. установлено дополнительное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> <адрес> в отношении Косорукова О.В. продлен срок административного надзора на 6 месяцев. Решением <адрес> <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Косорукова О.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Косоруков О.В. поставлен на профилактический учет в ОП № <адрес> <адрес> как лицо, состоящее под административным надзором. Косоруков О.В. <данные изъяты> раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, о чем свидетельствуют вступившие в законную силу: постановление и.о. мирового судьи судебного участка № в <адрес> в <адрес> мирового судьи судебного участка № в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, и шесть постановлений и.о. мирового судьи судебного участка № в <адрес> в <адрес> мирового судьи судебного участка № в <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Косоруков О.В. не соблюдает установленные ему административные ограничения. При этом данные правонарушения связаны с нахождением Косорукова О.В. под административным надзором. За период нахождения под административным надзором Косоруков О.В. не воспринял проводимую с ним индивидуальную профилактическую работу, что требует дальнейшего систематического усиленного контроля со стороны органов внутренних дел.

Из характеристики по месту жительства следует, что Косоруков О.В..                                                                                                        характеризуется неудовлетворительно, на меры воспитательного воздействия со стороны сотрудников полиции реагирует слабо, неоднократно допускал нарушения установленных судом ограничений. Неоднократно с Косоруковым О.В. проводились профилактические беседы, но на путь исправления он не встал, должных выводов не сделал. Требует дальнейшего усиленного систематического контроля со стороны органов внутренних дел.

В представленных материалах имеется достаточно сведений, что установленного ранее в отношении Косорукова О.В. срока административного надзора недостаточно предупреждения совершения последним правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного суд, в силу положений ст.ст. 5 и 7 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает возможным продлить Косорукову О.В. срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, при этом срок административного надзора будет исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.

Вместе с тем суд не может согласиться с заявленным требованием административного истца о необходимости установления Косорукову О.В. ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов в виду его необоснованности.

Согласно правовой позиции изложенной в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Представителем административного истца не представлено каких-либо доказательств в обоснование необходимости установления Косорукову О.В. указанного ограничения которое никак не связано с обстоятельствами совершения Косоруковым О.В. административных проступков, при этом необходимость установления указанного запрета в административно-исковом заявлении административным истцом ничем не обоснована и материалами дела не подтверждена.

Кроме того, при наличии предусмотренных статьями 4, 6, 7, 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» оснований по заявлению органа внутренних дел либо поднадзорного лица административный надзор может быть продлен или прекращен, а меры административного ограничения - дополнены либо частично отменены, в связи с чем указанные лица не лишены возможности обращения в суд с заявлениями и представлением соответствующих и достоверных доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 272-273 КАС РФ, суд, -

РЕШИЛ

Продлить Косорукову О.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>, срок административного надзора на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Срок административного надзора исчислять с дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Первомайский районный суд г. Омска в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Решение вступило в законную силу 15.07.2017 года

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн