Дело № 2а-1886/2017 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 марта 2017г. г. Новосибирск
Калининский районный суд г. Новосибирска в с о с т а в е :
Председательствующего судьи Надежкина Е.В.
С участием помощника прокурора Алояна Р.С.
При секретаре Сериковой Е.И.
рассмотрел в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором в котором просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор на срок 8 лет и одновременно установить ему ограничения в виде обязания два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел. В обоснование заявления ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был осужден Искитимским районным судом НСО по ст. <данные изъяты> УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По отбытию срока наказания осужденный подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ. и убывает по адресу: НСО, <адрес>. Осужденный совершил тяжкое преступление, ранее был осужден за совершение тяжкого преступление, имеет опасный рецидив преступлений, в связи с чем, согласно ст. 3 Федерального Закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», администрация ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО считает целесообразным установление административного надзора в отношении ФИО1
В судебном заседании представитель административного истца - начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО ФИО2, действующий по доверенности с предоставлением диплома о высшем юридическом образовании исковое заявление поддержал в полном объеме.
Административный ответчик ФИО1 пояснил, что не имеет возражений относительного заявленного административного иска.
Выслушав объяснения сторон, заключение помощника прокурора о возможности установления административного надзора в отношении ФИО1 исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п.2 ч. 1 ст. 3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Частью 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусмотрено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В пункте 19 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" разъяснено, что при отсутствии в приговоре указания на наличие рецидива преступлений в действиях лица, в отношении которого устанавливается административный надзор, суд в рамках дела об административном надзоре не вправе самостоятельно устанавливать данные обстоятельства. Когда в приговоре имеются сведения о совершении указанным лицом преступления при рецидиве преступлений, однако вид рецидива не определен, административный надзор может быть установлен на основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ при наличии условий, предусмотренных частью 3 статьи 3 этого закона.
В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. N 22 "О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре" в пункте 15 также разъяснено, что решая вопрос об установлении административного надзора за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, признанным в период отбывания наказания злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, необходимо учитывать, что пункт 1 части 3 статьи 3 Закона связывает возможность установления административного надзора только с фактом признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания независимо от времени принятия соответствующего постановления начальником исправительного учреждения. В связи с этим не имеет значения, считается ли лицо на время рассмотрения дела об административном надзоре имеющим дисциплинарное взыскание либо не имеющим его в соответствии с частью 8 статьи 117 УИК РФ.
ДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 был осужден Искитимским районным судом НСО по ст. <данные изъяты> УК РФ на срок 3 года 6 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в приговоре указано на наличие опасного рецидива преступлений.
Согласно п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
В п.1 ч. 3 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
ФИО1 освобождается из ИК-8 ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 781) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Проанализировав собранные по делу доказательства, судом установлено, что ФИО1 был осужден за совершение тяжкого преступления, имеет опасный рецидив преступлений, следовательно, административный надзор в отношении ФИО1 подлежит установлению сроком на 8 лет, в силу п.1 ч. 1 ст. 5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положений п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. При определении избранного места жительства, суд исходит из смысла положений ст. 102 УПК РФ, то есть в пределах населенного пункта, в котором избрано место жительства или пребывание.
Суд считает необходимым установить административные ограничения в виде обязательной явки два раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или месту пребывания без разрешения органа внутренних дел, удовлетворив заявление начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении ФИО1
При рассмотрении дела стороны не ставили вопрос о распределении судебных расходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 180, 272-273 Кодекс административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Заявление начальника ФКУ ИК № ГУФСИН России по НСО об установлении административного надзора в отношении осужденного ФИО1 - удовлетворить.
Установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на восемь лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания, установив следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации; запретить выезжать за пределы территории населенного пункта по месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через суд Калининского района г. Новосибирска.
Судья (подпись) Е.В. Надежкин
Решение в окончательной форме изготовлено 22 марта 2017 года.
«Копия верна»
Подлинник решения находится в гражданском деле № 2а-1886/2017 Калининского районного суда г. Новосибирска.
Решение не вступило в законную силу «_____» ______________ 201 г.
Судья Е.В. Надежкин
Секретарь Е.И. Серикова
Решение не обжаловано (обжаловано) и вступило в законную силу
«_____» _________________ 201 г.
Судья