Дело № 2а – 1731/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 апреля 2017 года город Челябинск
Калининский районный суд г. Челябинска в составе:
председательствующего судьи Андреевой Н.С.,
с участием прокурора Старикевич О.В.,
при секретаре Белковой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному исковому заявлению начальника отдела полиции *** УМВД России по г. Челябинску об установлении административного надзора в отношении Черепня О. М., суд
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела полиции *** УМВД России по г. Челябинску обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Черепня О.М. сроком на 3 года с установлением административных ограничений: обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В обоснование требований указал, что Черепня О.М. был осужден приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от (дата) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Освобожден (дата) по отбытию наказания. После освобождения прибыл на постоянное место жительства: (адрес) По месту жительства Черепня О.М. характеризуется удовлетворительно, был поставлен на учет в отделе участковых уполномоченных отдела полиции *** УМВД России по г.Челябинску с целью осуществления за ним профилактического контроля по недопущению каких-либо правонарушений, как в сфере семейно – бытовых отношений, так и по предупреждению и пресечению каких – либо преступлений, предусмотренных УК РФ. При этом, несмотря на профилактические меры воздействия, последний совершил два административных правонарушения, предусмотренных гл. 20 КоАП РФ, а именно (дата) было совершено административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной продукции в общественных местах и (дата), было совершено административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения. Совершенные правонарушения Черепня О.М. относятся к посягающим, на общественный порядок и общественную безопасность, кроме того, были совершены в течение одного года в период неснятой и непогашенной судимости. Учитывая указанные обстоятельства, начальник отдела полиции *** УМВД России по г. Челябинску просит установить в отношении Черепня О.М. административный надзор с установлением административных ограничений.
Представитель отдела полиции *** УМВД России по г. Челябинску Солонина Е.В., действующая на основании доверенности от (дата), в судебном заседании заявление поддержала в полном объеме, по основаниям и доводам изложенным в нем, просила его удовлетворить.
Лицо в отношении которого устанавливается административный надзор Черепня О.М. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявления начальника отдела полиции *** УМВД России по г.Челябинску об установлении в отношении него административного надзора, поскольку он наказание отбыл и не нуждается в назначении ему дополнительного наказания.
Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав письменные материалы гражданского дела, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлено и подтверждается приговором Ленинского районного суда г. Челябинска от (дата) по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Освобожден из мест лишения свободы (дата) по отбытии наказания.
Задать вопрос юристу бесплатно
Задать вопросБесплатная горячая линия Москва и область
8 499 113 08 78В соответствии с п.п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, а также которое совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно ст.ст. 4 и 5 указанного выше Закона при установлении административного надзора суд устанавливает его срок и административные ограничения.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64, административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Преступления, предусмотренные ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких, в связи с чем, срок погашения судимости для данных преступлений составляет 8 лет после отбытия наказания.
Кроме того, установлено, что Черепня О.М. совершил 2 административных правонарушения относящихся к посягающим, на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: (дата) было совершено административное правонарушение по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ – распитие алкогольной продукции в общественных местах и (дата), было совершено административное правонарушение по ст. 20.21 КоАП РФ – появление в общественных местах в состоянии опьянения, все правонарушения были совершены в течение одного года.
Поскольку Черепня О.М. освободился из мест лишения свободы (дата), срок погашения судимости составляет 8 лет, то соответственно на период совершения Черепня О.М. административных правонарушений, судимость была не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Учитывая совокупность исследованных в суде доказательств, а, также учитывая личность Черепня О.М., его возраст, поведение после освобождения, тяжесть совершенного им преступления, суд, на основании п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64 от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», считает необходимым, установить в отношении Черепня О.М. административный надзор.
В соответствии с ч. 3 ст. 273 Кодекса административного судопроизводства РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах либо до момента погашения судимости), исчислимый соответственно со дня постановки поднадзорного лица на учет в органах внутренних дел либо со дня вступления решения суда об установлении или продлении административного надзора в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ
Административное исковое заявление начальника отдела полиции *** УМВД России по г. Челябинску – удовлетворить.
Установить в отношении Черепня О. М., ***, административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательно являться 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
Срок административного надзора, установленного в отношении Черепня О. М., исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Челябинского областного суда в течение десяти дней путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Челябинска.
Председательствующий: Н.С. Андреева