8 800 200 93 58 Бесплатная горячая линия

Решение суда № 2а-1219/2017 ~ М-1511/2017

Цены на услуги адвоката по гражданским делам

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Краснокамск Пермского края                ДД.ММ.ГГГГ

Краснокамский городской    суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Шабуниной К.С.,

при секретаре Ярыгиной Е.В.,

с участием прокурора Садиловой ЮВ

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Отдела МВД России по Краснокамскому району к Поморову Сергею Юрьевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Отдела МВД России по Краснокамскому району полковник полиции А.В. Карташов обратился в суд с административным исковым заявлением к Поморову С.Ю. о дополнении ранее установленного ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, просит установить явку до трех раз в месяц на срок административного надзора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ г., к ранее установленным ограничениям решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ г., в связи с тем, что согласно сведениям информационного центра ГУ МВД России по Пермскому краю Поморов С.Ю. в период нахождения под административным надзором дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, постоянного источника дохода не имеет, замечен в употреблении спиртных напитков, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, Поморов С.Ю. не желает встать на путь исправления, нуждается в регулярном контроле, количество установленных ранее ограничений неэффективны для исправления Поморова С.Ю.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, не заявлял ходатайства об отложении рассмотрения дела.

Поморов С.Ю. о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.

В силу ст. ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) не явка представителя административного истца и административного ответчика не является препятствием для рассмотрения дела.    

Прокурор считает иск обоснованным.

Суд считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо обязано также являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

02

Бесплатная горячая линия Москва и область

8 499 113 08 78

В силу ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении или о продлении административного надзора должны указываться срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Из материалов дела следует, что Поморов Сергей Юрьевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.Перми, проживающий по адресу: <адрес> осужден приговором Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 158 ч. 3 п. «а» (2 эпизода), 69 ч. 3, 70 УК РФ <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Поморов С.Ю. освобожден из исправительного учреждения по отбытии срока наказания. На основании ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» решением Чердынского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Поморова С.Ю. установлен административный надзор сроком на шесть лет с ограничениями. В период нахождения под административным надзором Поморов С.Ю. совершил преступление, предусмотренное ст. 158 ч. 2 п. «в», 68 ч. 3 УК РФ осужден приговором Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ на срок <данные изъяты> без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ Поморов С.Ю. освобожден от отбывания наказания на основании п. 5 постановления Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 24.04.2015 года № 6576-6 ГД «Об объявлении амнистии». В связи с тем, что Поморов С.Ю. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158, ч. 3 ст. 69, 70 УК РФ и в соответствии с ч. 2 ст. 3, п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами освобожденными из мест лишения свободы» решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Поморова С.Ю. установлен административный надзор сроком, установленным законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т. е до ДД.ММ.ГГГГ с ограничениями: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22.00 час. до 06.00 час., за исключением времени, связанного с осуществлением трудовой деятельности. Решение Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Как следует из искового заявления, ДД.ММ.ГГГГ Поморов С.Ю. поставлен на профилактический учет в Отдел МВД России по Краснокамскому району, заведено дело административного надзора №, в надлежащем порядке Поморов С.Ю. ознакомлен с установленными в отношении него ограничениями и обязанностями, а также предупрежден о возможности установления дополнительных административных ограничений в случае неисполнения возложенных обязанностей и совершения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (либо) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Поморову С.Ю. была разъяснена статья 19.24 КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за несоблюдение ограничений, установленных судом, а также Поморов СЮ предупрежден об уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.

Вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Поморов С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, в виде штрафа 500 рублей. Вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № Поморов С.Ю. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за правонарушение, совершенное ДД.ММ.ГГГГ, в виде штрафа 500 рублей.

Поморов С.Ю. проживает по адресу: <адрес> с женой Поморовой Н.В. и дочерью Поморовой К.С., постоянного источника дохода не имеет, источником дохода являются случайные заработки по укладке профнастила, употребляет спиртные напитки, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, на учете в наркологическом диспансере и у психиатра не состоит.

Поморов С.Ю. через непродолжительное время после установления административного надзора совершил несколько административных правонарушений, за которые ему было назначено административное наказание.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Согласно части 2 статьи 4 данного Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Заявитель просит дополнить ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, установить явку до трех раз в месяц на срок административного надзора, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из норм Федерального закона, следует, что суд в пределах определенного Законом перечня вправе (а не обязан) установить в отношении поднадзорного лица ограничения. Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом должны учитываться характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступления), его поведение за весь период отбывания наказания, семейное положение, а также иные, заслуживающие внимания, обстоятельства.

На основании совокупности представленных доказательств, конкретных обстоятельств дела, личности ответчика, неэффективности применяемых ограничений, суд считает, что с целью регулярного контроля, профилактики совершения правонарушений, преступлений, следует установить Поморову СЮ дополнительное ограничение, при этом достаточно установить ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175,273,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ

Исковые требования врио начальника Отдела МВД России по Краснокамскому району полковника полиции Карташова А.В. частично удовлетворить.

Установить Поморову Сергею Юрьевичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу города Перми, проживающему по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение на срок административного надзора, установленного решением Краснокамского городского суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 дней через Краснокамский городской суд Пермского края со дня принятия решения.

Судья К.С.Шабунина

Сервис поиска клиник в вашем городе. Запись онлайн