Скачать Акт ввода в эксплуатацию оборудования
Скачать образец
Бесплатная горячая линия
(Москва и регионы РФ)
Оборудование имеет свойство устаревать и выходить из строя. Поэтому, прежде чем использовать технику, с ней проводят пуско-наладочные работы и всевозможные тестирования. Цель – выявить неполадки или убедиться, что устройство пригодно к работе. Информация об этих мероприятиях вносится в акт ввода в эксплуатацию оборудования. Если его не составлять, могут возникнуть проблемы с гарантийным ремонтом или амортизацией.
Рассмотрим, что включить в акт и как правильно заверить документ?
Основные положения
Ввод техники в производство нужно подтвердить письменным доказательством. Отсюда и определение понятию.
Акт ввода в эксплуатацию оборудования – это официальный документ, который фиксирует техническое состояние устройств и степень их соответствия нормативным и техническим стандартам предприятия. Осмотр и тестирование нужно в разных ситуациях. Например, если оборудование только «с завода», б/у, отремонтировано и даже модернизировано. Если его не проверять – могут возникнуть проблемы в эксплуатации.
Оформляется в виде:
- Дополнения к основному договору или контракту (например, купли-продажи или лизинга оборудования);
- Самостоятельного документа.
Перед тем, как составлять акт, комиссия должна убедиться в максимально полном осмотре техники. Все устройства проверяются на наличие дефектов и неисправностей. Их запускают с целью проверки работоспособности, способов грамотной эксплуатации. Тесты позволяют оценить соответствии нормам технической, пожарной и экологической безопасности.
Если проверка выявляет неисправности в оборудовании или его несоответствие нормативам, в тексте Акта о вводе в эксплуатацию вносится замечание. Сразу и параллельно заполняют дефектный акт – о выявленных недочётах и сроках их устранения. Только после восстановительных работ и повторного пуско-наладочных мероприятий можно будет подписывать акт ввода в эксплуатацию техники.
Зачем нужен акт ввода в эксплуатацию оборудования?
Составлять или не составлять акт – на усмотрение предприятия или организации. Обязательного требования закона здесь нет.
Но на практике акт ввода в эксплуатацию технических устройств обычно оформляют.
- Во-первых, ради того, чтобы избежать дальнейших проблем с дефектами и выходом из строя.
- Во-вторых, чтобы убедиться, что оборудование продолжает отвечать стандартам (например, в случае вынужденного простоя свыше 12 месяцев).
- В-третьих, чтобы разобраться с амортизацией устройств – она начинается сразу после подписания акта о вводе в эксплуатацию.
- Наконец, чтобы в случае проблем воспользоваться гарантийным ремонтом. Ведь «заводской брак» и неисправности даже новой техники никто не отменял!
Всеми проверками занимается особый орган – комиссия. Её назначает руководитель предприятия особым приказом. Состав комиссии нигде не оговаривается. Но на практике в неё могут входить директор, начальник цеха, механики, инженеры, кладовщики, бухгалтера, а также сотрудники, которым предстоит работать с данным оборудованием.
Как грамотно оформить акт ввода в эксплуатацию оборудования?
Особых сложностей в составлении нет, но нужно учитывать обязательные требования к такого рода документам.
Форма
Строгих бланков отчётности в законе нет. Зато есть форма, которую можно взять за основу для оформления своего акта ввода в эксплуатацию оборудования. Данная форма под № ОС-1 разработана и утверждена Постановлением Госкомстата России № 7 от 21.01.2003 года.
Компании разрабатывают фирменные бланки для первичной документации. Если они есть – лучше использовать их. Если их нет – акт можно составлять на чистом листе А4 по шаблону.
Содержание
Самое важное, что нужно вписать в бланк:
- Название документа – Акт ввода в эксплуатацию оборудования;
- Населённый пункт и дата;
- Состав комиссии, где нужен указать ФИО сотрудников, их должности;
- Ссылка на документ-основание для проверки – им всегда выступает приказ руководителя предприятия (ФИО директора, № приказа и дата);
- Наименование оборудования, серия, №, технические и иные характеристики, кто изготовил, где находится;
- Информация о документах, на основе которых инициируется проверка + сроки тестирования;
- Сведения о текущем состоянии оборудования – либо в надлежащем качестве, либо с дефектами. Если есть неисправности, их нужно перечислить самым подробным способом (на этой основе, будет составлен дефектный акт устройства). Здесь также отмечаются пуско-наладочные работы и сведения об их успешности/неудаче;
- Заключение комиссии: готово ли оборудование к производственному процессу;
- Дата ввода устройств в эксплуатацию, адрес предприятия;
- Приложения к Акту (см. ниже);
- Количество экземпляров документа;
- Личные подписи председателя и членов комиссии – в формате ФИО, должность и роспись с расшифровкой.
Печать ставить не обязательно, достаточно подписей членов комиссии. Впрочем, если практика диктует такую форму утверждения актов, печать ставится.
Документы и приложения
В 99% случаев в Акт о вводе в эксплуатацию технических устройств включают пункт с Приложениями. Они нужны для установления полной картины происходящего.
Список документов-приложений:
- Договоры или контракты на поставку оборудования;
- Договор купли-продажи техники;
- Акт о проведении пуско-наладочных работ с оборудованием;
- Протокол проведения монтажных работ;
- Акт дефектовки;
- Техпаспорта оборудования;
- Правила использования и ТБ при обслуживании устройств;
- Прочие технические акты.
Список может быть расширен, в зависимости от сложности оборудования и принятых на предприятии нормативных актов.
Сразу после принятия устройств и подписания Акта ввода в эксплуатацию, он вместе с остальными документами передаётся главбуху. Далее специалисты бухгалтерского отдела ставят технику на баланс предприятия. Отныне объекты будут считаться основными средствами. Срок хранения акта и документов – не менее 5 лет после подписания.