В России около 15% интернет-магазинов размещают ложные сведения о себе

Ассоциация компаний интернет-торговли рассказала о том, как нарушают закон интернет-магазины
Опубликовано: 13 июня 2017
Поделиться:

Седьмая часть российских интернет-магазинов нарушают законодательство России. Об этом заявила Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Совместно с организацией «Общественная потребительская инициатива» она исследовала российские интернет-магазины, посещаемость которых за месяц достигает не менее 60 тысяч уникальных посетителей.

В результате оказалось, что 15% сайтов нарушают закон о защите прав потребителей, а точнее его восьмую статью. Основное нарушение интернет-магазинов – некорректное информирование покупателя о себе при заключении договора купли-продажи. Иными словами интернет-магазины, как правило, указывают недостоверные данные в юридических данных. Обычно это ошибки в адресе конторы.

На втором месте по частотности нарушений – неправильные кассовые чек и накладные на покупки. Большие сложности возникают и в том случае, если покупатель хочет вернуть товар обратно в интернет-магазин.

ВАЖНО! На данный момент в России существует более 40 тысяч интернет-магазинов! 15% из них нарушают ст.8 Закона о защите прав потребителей.

Для того, чтобы избежать этих сложностей, специалисты рекомендуют требовать стандартные кассовые чеки и проверять их с помощью специального QR-кода. В перспективе справиться с этими сложностями может помочь регистрация официального e-mail интернет-магазина в госорганах.

Отметим, что среди нарушителей оказались такие крупные интернет-магазины, как La Redoute, «Одежда-Мастер», Master Phone, Raritetus, «Первый рукодельный» и Gepur. Однако, как сообщили журналистам RNT, представители этих компаний, жалоб от пользователей к ним не поступало.

Добавим, что, по мнению председателя правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрия Янина, информация о юридическом адресе интернет-магазина покупателям не нужна.