Бесплатная консультация юриста (mobile)
Google Play
Android приложение телефона
Установить

Юридические консультации Сервис №1 в России

Цены Адвокаты Новости
+7 499 577-04-24

Горячая линия по Москве

бесплатная юридическая консультация

+7 800 707-45-41 Регионы России

+7 499 577-04-24 Москва и область

Юридические консультации

Сервис помощи адвокатов №1 в России

Работаем круглосуточно 24/7

Задать вопрос
  1. Главная
  2. адвокат по уголовным делам
  3. адвокат по мошенничеству
  4. Что делать, если обманули в интернет-магазине

Что делать, если обманули в интернет-магазине

Портал «Advocate Service» предоставляет юридические консультации по уголовным делам в сфере мошенничества 
Консультация адвоката по мошенничеству Получить бесплатную консультацию при поддержке Минюст РФ!
  • Круглосуточно. Портал «Advocate Service» работает в режиме 24/7. Вы можете читать статьи экспертов, скачивать образцы, задавать вопросы юристу в онлайн чате, звонить по телефону горячей линии
  • Оперативно. Задали вопрос юристу? Спустя 10 минут с Вами свяжется опытный юрист.
  • Конфиденциально. Ваш вопрос и ответ юриста не публикуется. Мы придерживаемся профессиональной этики и храним в тайне информацию, которую Вы сообщаете

Число покупок, оформляемых по интернету, увеличивается год от года, а вместе с ним растет количество случаев мошенничества. Доверчивые граждане получают товар, не соответствующий параметрам заказанного, или просто теряют деньги, перечисленные на счет торговой точки. Если вас обманули в онлайн-магазине, защитить свои права будет сложнее, чем в ситуации с оффлайн-коммерцией. Однако не стоит опускать руки: важно узнать, куда обращаться и как отстаивать собственные права.

Виды мошенничества

Недобросовестные представители магазинов в интернете изобретают все новые способы, как обмануть доверчивых покупателей. Используются следующие схемы:

  1. неправильная цена – на сайте указана одна сумма, а при получении покупки с клиента требуют больше;
  2. реализация поддельного или контрафактного товара;
  3. продажа бракованных изделий – курьер постоянно торопит клиента, не позволяя ему своевременно рассмотреть брак;
  4. отказ привезти товар после получения оплаты.

Вероятность попасть «в лапы» к мошенникам на просторах интернета велика, поэтому к выбору онлайн-магазина следует подходить с особой осторожностью. Отдавайте предпочтение торговым площадкам, которые заслужили хорошую репутацию, о которых имеются положительные отзывы в сети. Проверяйте, чтобы на сайте был указан хотя бы один контактный номер, по которому можно обратиться с вопросами и претензиями.

Принимая самостоятельную защиту в вашем споре, помните !:
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но это не гарантирует решение именно вашей проблемы.
Поэтому для вас работают опытные адвокаты + горячая линия:
Консультация юриста бесплатно онлайн

Получив на руки заказанный товар, внимательно осмотрите на наличие дефектов. Уточните про гарантийный срок, проверьте документы, обязательно возьмите чек. Если вас обманули в качестве, вы вправе отказаться от совершения оплаты.

Возможные ситуации: что делать?

Защитить свои права по интернету бывает сложнее, чем в реальной жизни. Рассмотрим возможные спорные ситуации, возникающие при заказах в онлайн-магазинах, и пути их разрешения.

  1. Вы перевели на счет продавца деньги, а товар так и не прислали (не привезли). Проверьте реквизиты, по которым были перечислены средства, удостоверьтесь, что сумма соответствует указанной на сайте. Узнайте, отправляли ли вам товар: возможно, его потеряли на почте. Если ничего из этого не было и вас обманули, нужно обратиться с претензией к продавцу.
  2. Вам прислали вещь, один из параметров которой (цвет, размер, фактура) не соответствует заявленному. Зайдите на сайт магазина в интернете и внимательно прочите описание. Часто внизу мелким шрифтом прописывается, что возможна замена расцветки или модели. Если такой комментарий присутствует, привлечь продавца к ответственности нельзя. Если его нет, стоит написать или позвонить в администрацию торговой точки и изложить свои недовольства.
  3. Вам пришел неполный комплект. Зайдите на сайт магазина в интернете и проверьте, оплатили ли вы все перечисленные элементы. Если вы невнимательно прочитали текст и не учли, что за определенные позиции нужна доплата, законодательство не сочтет, что вас обманули. Продавец воспользовался вашей невнимательностью.
  4. Вам пришел товар с поломкой, делающей невозможным его дальнейшее использование. Представители магазина в интернете могут утверждать, что отправили исправный продукт, а его повредили при доставке. Если это так, обратитесь с претензией в почтовый сервис.

Интернет-пространство предоставляет широкие возможности для шопинга. Тем не менее, к совершению покупок нужно подходить обдуманно. Тщательно проверяйте стоимость вещи, цену, условия доставки, знакомьтесь с отзывами на сторонних ресурсах, так вы не оставите недобросовестному продавцу возможности обмануть вас.

Куда обратиться для решения проблемы?

Если вас обманули или отказали в возврате, напишите или позвоните в администрацию магазина в интернете. Изложите суть проблемы, аргументируйте собственную позицию и выдвиньте конкретные требования: вернуть оплату или заменить товар. Если торговая точка дорожит своей репутацией, она обязательно пойдет вам навстречу.

Если магазин не отвечает или не соглашается с изложенными требованиями, можно написать негативный комментарий в интернете с рассказом о том, как вас обманули. Возможно, антиреклама станет дополнительным стимулом для администрации к поиску компромисса.

Если «черный пиар» не дал результатов, можно обратиться в платежную систему, через которую переводились денежные средства. Опишите ее представителям, как вас обманули. Возможно, кошелек недобросовестного магазина заблокируют после обращения. Если нет, вы сможете узнать необходимые данные на продавца для подачи судебного иска.

Важно! До завершения разбирательств сохраняйте все доказательства, что вас обманули: чеки и другие документы, переписки с представителями интернет-магазина. Это аргументы в защиту вашей позиции, необходимые для возврата средств.

Куда жаловаться на недобросовестный магазин?

Существует несколько инстанций, в которые можно обратиться с жалобой на недобросовестных представителей интернет-торговли. Это Роспотребнадзор, Общество по защите прав потребителей, органы полиции.
Эксперты советуют покупателям, которых обманули в сети, начинать защиту своих интересов с Роспотребнадзора. Вам нужно сделать следующее:

  1. обратиться в отделение по месту регистрации магазина;
  2. уточнить у сотрудников органа порядок действия;
  3. написать претензию с изложением всех значимых фактов (образец вам предоставят представители инстанции);
  4. отправить документ заказным письмом: претензию будут обязаны зарегистрировать и принять в работу;
  5. уточнить, какому сотруднику досталось ваше «дело», узнать его контакты;
  6. регулярно спрашивать, как продвигается решение вопроса.

В претензии необходимо указать, на какие положения законодательства о защите прав потребителе вы ссылаетесь, предоставить полную информацию о товаре, о способе совершения оплаты и сумме, о магазине (наименование, адрес в сети и т.д.).

Если решение вопроса затягивается или вы получили отрицательный ответ, можно обратиться в Общество по защите прав потребителей. Эта организация создана специально для отстаивания интересов граждан, которых обманули в оффлайн- и онлайн-магазинах.

Вы можете рассчитывать на быстрое решение дело в вашу пользу, единственный минус в том, что услуги инстанции придется оплачивать, поэтому сотрудничать с ней имеет смысл в случае, если приобретенная вещь стоила немалых денег.

юридическая консультация
Консультации
экспертов
при палате адвокатов РФ

Консультации
уголовных
экспертов

Горячая линия по РФ

+7 (800) 707 45 41

в Москве

+7 (499) 577 04 24

Или закажите консультацию онлайн